|< в начало << назад к содержанию вперед >> в конец >|

Вторник в Октаве Пасхи.

49. Иисус Христос живет вечно

  1. Господь является Марии Магдалине. Иисус в нашей жизни.
  2. Присутствие Христа среди нас.
  3. Искание Христа и общение с Ним. На примере Марии Магдалины мы можем убедиться: кто искренне ищет Господа, непременно найдет Его.

49.1 Мария Магдалина вернулась ко гробу. Ее нежность ко Христу и готовность служить Ему даже после Его смерти производят на нас глубокое впечатление. Мария Магдалина осталась верна Господу в самые трагические мгновенья на Голгофе. Необычайна любовь этой женщины, когда-то одержимой семью бесами763. После изгнания бесов в ее сердце вошла благодать и принесла в нем свой плод.

Мария стоит вне гробницы и плачет. Ангелы, которых она не узнала, спрашивают ее о причине ее слез. Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его764. Только это одно имеет для нее значение. Только одно это имеет значение и для нас.

Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Мария продолжала оплакивать отсутствующего Господа. Слезы не позволили ей разглядеть Его, хотя Он был так близко. Иисус сказал ей: Жена! что ты плачешь? кого ищешь? Воскресший Христос выглядит улыбающимся, приветливым и сердечным. Полагая, что перед ней – садовник, Мария ответила: Господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.

Хватило лишь одного слова, сказанного Христом, чтобы ее очи и сердце прозрели. Иисус говорит ей: Мария! Это слово имеет неповторимую окраску, которую Иисус придает всякому имени – также и нашему. Оно несет в себе призвание, выражение особой приязни. Иисус призывает нас по имени, а Его интонация – неповторима.

Голос Иисуса не изменился. Христос Воскресший сохраняет черты, присущие страдающему Иисусу: тембр голоса, манеру преломлять хлеб, раны от гвоздей на руках и ногах.

Мария, обратившись, увидела Иисуса, пала к Его ногам и возопила по-арамейски: Раввуни! – что значит: Учитель! Из ее очей полились реки слез, слез радости и счастья. Евангелист Иоанн оставил здесь первоначальное семитское слово – Раввуни, – с которым неоднократно обращались ко Христу. Это тоже неповторимое слово. Оно выражает глубокое доверие. Иисус не является одним из многих учителей, Он – единственный Учитель, способный прояснить смысл земного существования, имеющий слова жизни вечной.

Мария по поручению Иисуса отправилась к апостолам и сказала им, что видела Господа. Сколько же радости было в этих словах! Сколь же отличается ее нынешняя жизнь от прошлой, когда она еще не знала, что Христос воскрес и хотела лишь почтить тело мертвого Иисуса!

Как же изменится и наша жизнь, если мы будем поступать в соответствии с новым, открывшимся нам положением вещей: Иисус Христос живет среди нас и теперь! Тот же самый Христос, Которого Мария Магдалина приняла за садовника. Христос жив, Он не стал чем-то прошлым, прошедшим и оставившим по Себе лишь чудесные воспоминания. (…) Его Воскресение говорит нам, что Бог не оставляет Своих ближних.“Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя” (Ис 49,14). Так Он обещал и исполнил Свое обещание. Радость Божия осталась с сынами человеческими (ср. Притч 8,31).765

Иисус часто обращается к нам по имени. При этом тембр Его голоса всякий раз звучит неповторимо. Он очень близок к каждому из нас. Только бы внешние обстоятельства – это могут быть и слезы, подобные слезам Марии Магдалины, проливаемые из-за страданий, неудач, разочарований, скорбей и одиночества, – не помешали нам увидеть Иисуса, призывающего нас. Только бы мы сумели освободиться от всего того, что способно замутить наш взор.

49.2 Иисус Христос, Вторая Ипостась Святой Троицы, в девичьем лоне Марии ставший человеком, как человек пребывает в Небе с Телом уязвленным и воскресшим. Когда-нибудь и мы, подобно Марии Магдалине, будем созерцать пресвятое человечество Господа, а тем временем нам следует поддерживать в своем сердце желание Его увидеть: Сердце мое говорит от Тебя: «ищите лица Моего»; и я буду искать лица Твоего, Господи766. На небесах мы увидим Иисуса таким, каким Он есть, в Его божественной славе. Это будет встреча с кем-то, кто знает нас, и кого хорошо знаем мы сами, потому что встречались с Ним много раз.

Пребывая в Небе, Христос также реально присутствует в Пресвятой Евхаристии. Единственное и индивидуальное пребывание Господа Иисуса Христа в небесной славе не умножается посредством таинства. Однако Христос присутствует в разных концах мира, где только совершается евхаристическое Жертвоприношение. Итак, мы имеем эту Тайну веры и евхаристического богатства, которую мы должны безоговорочно признать. То же бытие Господа присутствует и в Святых Дарах, которые, после совершения Жертвоприношения, хранятся в дарохранительнице, этом живом сердце наших храмов. Поэтому в Святом Хлебе, который мы можем видеть, нам следует воздавать честь и поклонение Воплощенному Слову, Которое мы не видим, и Которое присутствует здесь нас ради, не оставляя при этом небес767.

Присутствие Иисуса в Святых Дарах – залог, корень и смысл Его присутствия в мире, – подчеркивает Святой Хосемария Эскрива.768

Христос жив и присутствует в таинствах; Он присутствует в Своем слове, когда в Церкви читается Евангелие; присутствует, когда Церковь молится и собирается во имя Его769. Он живет – сокровенно, глубоко и непостижимо – в сердце каждого христианина. Он исполнил обетование, данное апостолам во время прощания с ними на Тайной Вечери: Кто любит меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим770. Бог живет в нашей душе, если мы пребываем в состоянии благодати. Именно здесь нам следует Его искать. Именно отсюда мы слышим Его голос, если только внимательно и с чистым сердцем прислушиваемся к нему. Об этом присутствии говорит и апостол Павел, когда утверждает, что каждый из нас – храм Духа Святого.771

Размышляя о непостижимой близости Бога в душе, Блаженный Августин воскликнул: Поздно я возлюбил Тебя, красота столь древняя и столь новая, поздно я возлюбил Тебя! Ты была в глубинах моей души, а я блудил по бездорожьям и там искал тебя. (…) Ты была со мной, но меня с Тобой не было. Удерживали меня вдали от Тебя они – вещи, которых бы вовсе не было, если бы их не было в Тебе. Ты воззвала, призвала меня, победила мою глухоту. Воссияла, блеснула как молния, осветила мою слепоту.772

Если душа находится в состоянии благодати, Бог ближе к ней, нежели кто-либо рядом с нами. Он ближе нашего ребенка или брата, которого мы обнимаем или ведем под руку. Он ближе даже нашего собственного сердца. Мы не перестаем с Ним общаться.

49.3 Христос присутствует и живет – среди нас и в нас самих – различным образом. Поэтому мы должны активно устремляться навстречу Ему, углублять сознание Его присутствия, чтобы еще более плодотворно общаться с Ним и возрастать в любви к Нему.

Надо пребывать в общении со Христом – в Слове и Хлебе, в Евхаристии и Молитве, и общаться с Ним, как с другом, как с живым – ибо Он воскрес. В Послании к Евреям читаем: ”А Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее. Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них” (Евр 7,24-25). Христос, воскресший Христос – наш спутник, наш Друг, Который дает себя видеть только в полумраке, но реальность Которого наполняет всю нашу жизнь желанием быть с Ним во веки773.

Если мы как следует присмотримся к воскресшему Христу, если будем стараться смотреть на него чистым оком, то поймем, что и теперь можно проходить свой путь рядом с Ним, предоставить Ему главное место в нашей жизни, благодаря чему она обогатится и обретет новый смысл.

С течением времени между нами и Иисусом установится личный контакт, основанный на вере, действующей любовью. Спустя две тысячи лет это может быть столь же реальный и осязаемый контакт, как и у тех, кто видел Его воскресшим и прославленным со следами Страстей на теле. Мы обнаружим, что обращаться к Нему со всеми волнующими нас проблемами повседневной жизни станет вполне естественным, что мы больше не можем без Него жить. Иногда встреча с Господом потребует от нас терпеливых и настойчивых поисков, готовности постоянно начинать сначала. Быть может, нам покажется, что в нашей духовной жизни не происходит настоящих изменений. Однако если мы будем продолжать борьбу, мы приблизимся к Иисусу. Нельзя допустить, чтобы наша душа оказалась во власти разочарования вследствие возможной, хотя часто лишь кажущейся, задержки на пути к святости. На примере Марии Магдалины, которая сохранила верность Господу в трудные моменты своей жизни, мы можем убедиться: кто искренне и настойчиво ищет Христа, в конце концов непременно найдет Его. Обрести Его в конкретных обстоятельствах нашей жизни будет куда легче, если мы пригласим Пресвятую Деву Марию, Матерь нашу, сопровождать нас в наших поисках. Попросим Ее об этом в молитве Salve Regina (Славься, Царица): А Иисуса, благословенный плод чрева Твоего, яви нам.

|< в начало << назад к содержанию вперед >> в конец >|