|< в начало << назад к содержанию вперед >> в конец >|

БЛАЖЕНСТВА

Во время предыдущих размышлении мы сказали, что каждый христианин, и в особенности призванный к служебному священству, должен жить жизнью Святой Троицы: Отца, Сына и Святого Духа. Он должен быть человеком зрелой веры и с верою проживать каждый день, каждую минуту своей жизни.

На протяжении столетий возникали различные своды правил поведения, нравственной и литургической жизни, определяющие отношения человека к Богу и миру. Человек, впрочем, любит различные классификации, и потому всегда внимательно записывал все поучения, которых за5отливый Бог не жалел для него.

Так, Декалог был чем-то абсолютно фундаментальным – «lex fundamentalis» Ветхого Завета. Подобным образом в Новом Завете, запечатленном Кровью Христовой, такое же значение имеют восемь блаженств. Блаженства – это синтез учения Иисуса, синтез Евангелия, квинтэссенция христианской жизни, правило истинного исповедника, а тем более того, кто решил посвятить себя служению Богу. Поэтому вместо того, чтобы блуждать по тропинкам различных человеческих мнений о христианской святости, я подумал, что в течение этих реколлекций хорошо будет посвятить большую часть времени и внимания блаженствам.

И еще. Обратите внимание, что в отличие от Декалога, отредактированного почти исключительно в отрицательной форме запретов, Христовы блаженства выражены положительно, т. е. содержат похвалу достойного образа жизни и тех человеческих черт, которые необходимо усвоить, даже если это объективно очень трудно. Христос предлагает нам конкретный идеал, мы же призваны к тому, чтобы стремиться к нему всю нашу жизнь.

|< в начало << назад к содержанию вперед >> в конец >|