|< â íà÷àëî << íàçàä ê ñîäåðæàíèþ âïåðåä >> â êîíåö >|

ÁÈÁËÈÎÃÐÀÔÈß

Çäåñü ïåðå÷èñëåíû òîëüêî êíèãè è ñòàòüè, èìåþùèå îòíîøåíèå ê èñèõàçìó è ëè÷íîñòè è ó÷åíèþ ñàìîãî ñâ. Ãðèãîðèÿ Ïàëàìû: âñå æå îòíîñÿùååñÿ ê. îáùèì âîïðîñàì ïàòðèñòèêè, èñòîðèè è áîãîñëîâèÿ, óêàçàíî â ïîäñòðî÷íûõ ïðèìå÷àíèÿõ.

1. Åïèñêîï Àëåêñèé (Äîðîäíèöûí). «Õðèñòèàíñêàÿ ìèñòèêà â åå ãëàâíûõ ïðåäñòàâèòåëÿõ IV-XIV â.â.», Ñàðàòîâ 1913, ð. ñòð. 140.

2. A. M. Ammann. «Die Gottesschau im Hesychasmus». (Ein Handbuch der spätbyzantinischen Mystik). Würzburg, 1938, Ss. 161.

3. Ν. Βέης. Τό έτος τής τελευτής τού Γρηγορίου τού Παλαμά. ΑΘΗΝΑ. XVI.(1904).

4. Ν. Βέης. Νέαι μαρτυρίαι περί τού έτους τής τελευτής Γρηγορίου τού Παλαμά. ΑΘΗΝΑ. XVIII. (1905).

5. J. Bois. «Les débuts de la controverse hesychaste» in «Echos d'Orient», V, pp. 353-362.

6. J. Bois. «Grégoire le Sinaïte et l'Hesychasme» in «Ech. d'Orient», V, pp. 65-73.

7. J. Bois. «Les Hesychastes avant le XIV s.», in «Echos d'Orient», V, pp. 1-11.

8. J. Bois. «Le synode hesychaste de 1341». in «Echos d'Orient», V.

9. Ìîíàõ Âàñèëèé (Êðèâîøåèí). «Àñêåòè÷åñêîå è áîãîñëîâñêîå ó÷åíèå ñâ. Ãðèãîðèÿ Ïàëàìû», â «Seminarium Kondakovianum», Praha, 1936, pp. 99-154.

10. Κ. Δυοβουνιότης. ,,Τό έτος τού θανάτου Γρηγορίοΰ τού Παλαμά". έν ,,Επιτηρις τής Θεολογ. Σχολής τού Πανεπιστημίου". έν Αθήναις. 1. (1926) 74.

11. Ehgalhardt. «Die Arsenianer und Hesychasten» in «Illgens Zeitschrift für historische Theologie», Band VIII. Ss.

12. Fortescue. «Hesychasm» in «The Catholic Encyclop.», vol. VII, pp. 301-303.

13. Jules Gay. «Le pape Clément VI et les affaires d'Orient». Paris, 1904, p. 189.

14. J. Gouillard. «Autour du Palamisme. Notes sur quelques ouvrages récentes» in «Echos d'Orient», XXXVII (1938), pp. 424-464.

15. V. Grumel. «Gregoire Palamas, Duns Scott et Georges Scholarios devant le problème de la simplicité divine», in «Echos d'Orient» (1935), pp. 84-96.

16. P. S. Guichardan. «Le problème de la simplicité divine en Orient et en Occident aux XIV et XV ss. Grégoire Palamas, Duns Scott George Scholarios». Lyon, 1933, p. 224.

17. R. Guilland. «Correspondance de, Nicephore Gregoras», Paris. 1927, Edit. «Les Belles Lettres».

18. R. Guilland. «Essai sur Nicephore Gregoras», Paris, 1936, pp. XL + 308.

19. I. Hausherr. «Les grands courants de la spiritualité orientale» in «Orient. christ, periodica». vol. I, Roma, pp. 114- 138.

20. I. Hausherr. «L'erreur fondamentale de la logique du messalianisme» in «Orient. period, christ.» vol. I, Roma, pp. 328-360.

21. I. Hausherr. «A propos de la spiritualité hesycheste: controverse sans contradiction» in «Orient. christ. period», III, 1937, pp. 261-272.

22. «Introduction à la vie de Symeon le Nouveau Théologien par Nicetas Stethatos», in «Orient. Christiana», t. XII, Roma, 1928.

23. I. Hausherr. «La méthode d'oraison hésychaste» in «Orient. Christ.», t. IX, 1927, pp. 101-210.

24. J. Hergenröther. «Handbuch der allgemeinen Kirchegeschichte», Freiburg i/Br. 1904 (über Hesychasten Band II, Ss. 804-806).

25. Holl. «Enthusiasmus und Bussgewalt bei dem griechischen Mönchtum.», Leipzig, 1898, Ss. VI + 331.

26. M. Jugie. «Gregoire Palamas» in DTC. t. XI, col. 1735- 1776.

27. M. Jugie. «Palamite (controverse) in DTC, t. XI, col. 1777-1818.

28. M. Jugie. «Theologia Dogmatica Christianorum Orientalium», t. I, Paris, 1926. Pp. 431-455. (Articulus secundus. «Controversia hesychastica seu palamitica.»), t. II, Paris, 1933, pp. 47-183 («De theologia palamitica»).

29. M. Jugie. «Les origines de la méthode d'oraison des Hesychastes» n «Echos d'Orient», XXX (1931), pp. 179-185.

30. M. Jugie. «Note sur le moine hesychaste Nicephore et sa méthode d'Oraison» in «Ech. d'Orient», 1936, pp. 409-412.

31. M. Jugie. «Demetrius Cydones et la théologie à Byzance au XIV et XV ss.» in «Echos d'Orient», 1928.

32. M. Jugie. «Grégoire Palamas et l'Immaculée Conception» in «Revue Augustinienne», t. XVII (1910), pp. 145-161.

33. Àðõèìàíäðèò Êèïðèàí (Êåðí). «Äóõîâíûå ïðåäêè ñâ. Ãðèãîðèÿ Ïàëàìû» (Îïûò ìèñòè÷åñêîé ðîäîñëîâíîé) â ñáîðí. «Áîãîñëîâñêàÿ Ìûñëü», Ïàðèæ, 1942, ñòð. 102-131.

33-à. Θ. Καστάνα. Ό άγ Γρηγόριος ό Παλαμάς καί ό Μυστικισμός τών 'Ιίσυχαστών. Θεσσαλον. 1939. σελ. 40.

34. W. Koch. «Gregor Palamas» in «Lexikon für Theologie und Kirche», Band IV, col. 682.

35. W. Koch. «Hesychasten» in «Lexikon für Theologie und Kirche» Band IV, col. 1030-1031.

36. K. Krumbacher. «Geschichte des Byzantinischen Litteratur», München, 1897, Ss. 100-110 und passim.

37. À. Ëåáåäåâ. «Î÷åðêè ïî èñòîðèè âèçàíòèéñêîé öåðêâè ñ êîíöà XI äî ñåðåäèíû XV â.» Ì. 1902, ñòð.

38. H. Leclercq. «Hesychastes» in DACL, t. VI, col. 2362 2365.

39. Giannantonio Mandalari. «Fra Barlaamo Calabresce maestro del Petrarca», Roma, 1888, pp.

40. G. Mercati. «Notìzie di Procoro e Demetrio Cydone, di Manuele Caleca, di Theodoro Melitinioto ed altri appunti per la storia della theologia e della litteratura bizantina del seccolo XIV», Roma, 1930

41. Ph. Meyer. «Hesychasten» in «Realencyclop. für protestant. Theologie und Kirche», Leipzig, 1900, Band VIII, Ss. 14-18.

42. Ph. Meyer. «Palamas» in «Realencyclop. für Theolog. und Kirche», Leipzig, 1904, Band XIV, Ss. 599-601.

43. Èãóìåí Ìîäåñò (Ñòðåëüáèöêèé) âïîñëåä. àðõèåï. Âîëûíñêèé è Æèòîìèðñêèé. «Ñâ. Ãðèãîðèé Ïàëàìà, ìèòðîïîëèò Ñîëóíñêèé, ïîáîðíèê ïðàâîñëàâíîãî ó÷åíèÿ î Ôàâîðñêîì ñâåòå è î äåéñòâèÿõ Áîæèèõ». Êèåâ, 1860.

44. Ãðèã. Íåäåòîâñêèé. «Âàðëààìèòñêàÿ åðåñü» â «Òðóä. Êèåâ. Äóõ. Àêàä.», Êèåâ, 1872, ôåâð. ñòð. 316-357.

45. P. de Nolhac. «Pétrarque et Barlaam» in «Revue des études grecques», v, (1892),

46. Ã. Îñòðîãîðñêèé. «Àôîíñêèå èñèõàñòû è èõ ïðîòèâíèêè» â «Çàïèñê. Ðóññê. Íàó÷í. Èíñòèò.» â Áåëãðàäå, âûï. 5, 1931, ñòð. 349-370.

47. Γρ. Παπαμιχαήλ. ,,Ό άγ Γρηγόριος Παλαμάς." 'Αλεξανδρειά, 1911. σελ

48. V. Parisot. «Cantacuzene, homme d'Etat et historien», Paris, 1845.

49. Msgr Petit. «Les evêques de Thessalonique» in «Echos d'Orient», v. (1901-1902).

50. Åï. Ïîðôèðèé (Óñïåíñêèé. «Ïåðâîå ïóòåøåñòâèå â àôîíñêèå ìîíàñòûðè è ñêèòû». Êèåâ., 1877, ÷. îòä. I, ñòð. 229-262.

51. Åï. Ïîðôèðèé (Óñïåíñêèé) «Èñòîðèÿ Àôîíà», ÷àñòü III, îòð. I, Êèåâ 1877, ñòð. 134-144, îòä. II, ÑÏÁ, 1892.

52. Ê. Ðàä÷åíêî. «Ðåëèãèîçíîå è ëèòåðàòóðíîå äâèæåíèå â Áîëãàðèè â ýïîõó ïåðåä òóðåöêèì çàâîåâàíèåì». Êèåâ, 1898, ñòð. 344 +VII.

53. Ê. Ranoszek. «Studien zur Geschichte des Hesychasmus» in «Eos», t. XXXI, 1928.

54. È. È. Ñîêîëîâ. «Âàðëààì è âàðëààìèòû» â «Ïðàâîñë. Áîãîñë. Ýíöèêëîï.», ò. III, ÑÏÁ, 1902, ñòð. 149-157.

55. È. È. Ñîêîëîâ. «Ãðèãîðèé Àêèíäèí» â «Ïðàâîñë. Áîãîñë. Ýíöèêëîï. », ò. III, ÑÏÁ, 1904, ñòð. 680- 682.

56. È. È. Ñîêîëîâ. Ðåöåíçèÿ íà êíèãó ïðîô. Ãðèã. Ïàïà-Ìèõàèëà. ,,'Ο άγιος Γρηγόριος Παλαμάς''. - â «Æóðíàëå Ìèí. Íàð. Ïðîñâ.», 1913, àïðåëü-èþëü.

57. À. Ñîííè. «Ìèõàèë Àêîìèíàò - àâòîð «Îëèöåòâîðåíèå», ïðèïèñûâàåìîãî Ãðèãîðèþ Ïàëàìå, â «Âèçàíò. Âðåì.», ò. I, 1915, ñòð. 104-116.

58. M. D. Staniloae. «Viatsa si Invasatura sfantul Grìgorii Palama», Sibiui, 1938, pp.

59. M. D. Staniloae. «Gales spre lumina dumnezeasca la Sfant. Grigorie Palama» in «Annural. Academ. Theologica «Andreana» Orthodoxa Romana diu Sibiu»» 6 (1929/30) pp. 55-72.

60. Θ. Σταυροΰ. - ,,Αί περί τών ήσυχαστικών τής ΙΔ' έκαυ. καί τής διδασκαλίας άυτών 'ερίδες." - Leipzig 1905.

61. J. Stein. «Studien über die Hesychasten des XIV Jahrbund. in «Oesterreichische Vierteljahresschrift für die katholische Theologie», t. XII, Wien, 1873,

62. Ï. Ñûðêó. «Ê èñòîðèè èñïðàâëåíèÿ êíèã â Áîëãàðèè», ò. I, âûï. I. (Âðåìÿ è æèçíü ïàòð. Åâôèìèÿ Òåðíîâñêîãî, ÑÏÁ, 1898, ñòð. XXXII + 609 (îñîá. ñòð. 24-141).

63. Î. Tafrali. «Thessalonique au XIV s.» P. 1913, pp. XXVI + 312.

64. Ô. È. Óñïåíñêèé. «Ñèíîäèê â íåäåëþ Ïðàâîñëàâèÿ», Îäåññà, 1893, ñòð. 96.

65. Ô. È. Óñïåíñêèé. «Î÷åðêè ïî èñòîðèè âèçàíòèéñêîé îáðàçîâàííîñòè», ÑÏÁ, 1892, ñòð. 246-388 (ãë. VI è VII).

66. Ã. Ôëîðèíñêèé. «Âèçàíòèÿ è þæíûå ñëàâÿíå â XIV â., ÑÏÁ, 1882, âûï. I, ñòð. 111 + III ïë. 137; âûï. II, ñòð. V ïë. 274.

67. 'Αρχιμ. Χρυσόστομος Παπαδοποΰλος.. - ,,'Ό άγ Γρηγόριος Παλαμάς άρχιεπίσκοπος Θεσσαλονίκης καί ή λατινική έκκλησία." έν ,,Γρηγόρ. Παλαμάς". 2(1918) σελ. 345-354.

68. Manuel Candal. «El «Teofanes» de Gregorio Palamas» in «Or. Chr. Per.», v. XII, ¹ 3-4, pp. 238-261.

69. Manuel Candal. «Innovaciones palamiticas en la doctrina de la gracia» in «Miscel. Giov. Mercati», v. III, pp. 65-103. Cita del Vaticano, 1946.

70. Manuel Candal. «Origen ideològico del Palamismo en un documento de David Disipato» in «Miscel. de la Pntof. Univers. de Comillas», 1943, pp. 489-525.

71. Àðõèìàíäðèò Êèïðèàí. «Îëèöåòâîðåíèå» Ìèõàèëà Àêîìèíàòà, â «Ïðàâ. Ìûñëü», âûï. VII, ñòð. 85-104.

|< â íà÷àëî << íàçàä ê ñîäåðæàíèþ âïåðåä >> â êîíåö >|