Кароль Войтыла
(Иоанн Павел II)

Личность и поступок
Антропологическое исследование

Церковь, которая в силу своего служения и своих полномочий никоим образом не смешивается с политическим сообществом и не связывает себя ни с какой политической системой, является в то же время знамением и защитой трансцендентности человеческой личности.

Пастырская конституция «Радость и надежда» о Церкви в современном мире, п.76


Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Опыт человека

2. Познание личности на основе опыта человека

3. Этапы понимания и направление интерпретации

4. Концепция личности и поступка

Часть первая
СОЗНАНИЕ И ПРИЧИННОСТЬ

Раздел I
Личность и поступок в аспекте сознания

1. Богатство исторического содержания словосочетания actus humanus

2. Попытка выявить сознание в структуре сознательного действия

3. Сознание и самосознание

4. Двойственная функция сознания

5. Проблема эмоционализации сознания

6. Субъектность и субъективизм

Раздел II
Анализ причинности на фоне динамизма человека

1. Основные понятия и доказательства динамизма человека

2. Специфика причинности

3. Синтез причинности и субъектности. Человек как suppositum

4. Личность и природа: от противопоставления к интеграции

5. Природа как основа динамической сплоченности личности

6. Потенциальность и сознание

7. Подсознание как выражение отношения потенциальности к сознанию

8. Становление человека

Часть вторая
ТРАНСЦЕНДЕНЦИЯ ЛИЧНОСТИ В ПОСТУПКЕ

Раздел III
Личностная структура самостановления

1. Исходные положения

2. Попытка охарактеризовать интегральную динамику воли

3. Свобода воли как основа трансценденции личности в действии

4. Воля как власть самостановления личности

5. Решение - центр активности свободной воли

6. Своеобразие акта воли. Мотивация и ответ

7. «Истина о благе» как основа решения и трансценденции личности в поступке

8. Познавательное переживание ценности как условие решения и выбора

9. Суждение о ценности и творческое значение интуиции

Раздел IV
Самостановление и совершение

1. Содержательный смысл словосочетания «я совершаю поступок»

2. Самореализация и совесть

3. Зависимость совести от истины

4. Долг как выражение призвания к самореализации

5. Ответственность

6. Блаженство и трансценденция личности в поступке

7. Трансценденция личности и духовность человека

8. Проблема единства и сложности человека-личности

Часть третья
ИНТЕГРАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В ПОСТУПКЕ

Раздел V
Интеграция и соматика

1. Основные определения, относящиеся к интеграции личности в поступке

2. Раскрытие интеграции личности в поступке через явление дезинтеграции

3. Интеграция личности в поступке - ключ к пониманию психико-соматического единства человека

4. Интеграция и интегральность человека на основе психико-соматических заимообусловленностей

5. Личность и тело

6. Самостановление личности и реактивность тела

7. Поступок и движение

8. Интеграция личности в поступке и влечение

Раздел VI
Интеграция и психика

1. Психика и соматика

2. Характеристика психики: эмотивность

3. Чувствование и сознание в переживании собственного тела

4. Восприимчивость и истинность

5. Вожделение или возбуждение является корнем эмотивной возбудимости?

6. Специфика волнения и чувствительность человека

7. Эмотивность субъекта и причинность личности

8. Эмотивность субъекта и переживание ценности

9. Поступок и эмоция

10. «Делание» и поведение

11. Интеграция личности в поступке и отношение души к телу

Часть четвертая
УЧАСТИЕ

Раздел VII
Очерк теории участия

1. Что такое понятие «участие»

2. «Персоналистская» ценность поступка

3. Уточнение определения понятия «участие»

4. Индивидуализм и тоталитаризм - отрицание участия

5. Участие и общность

6. Участие и общее благо

7. Анализ позиций: подлинные позиции

8. Анализ позиций: неподлинные позиции

9. «Человек общности» и «ближний

10. Значение заповеди любви

11. Заключение


Комментарии


Библиотека Католической информационной службы "Agnuz"