Рубрика "Трудные вопросы"

27 июля, 2015г. radiovaticana.org:

ВОПРОС: 
В последнее время многие христиане высказываются неодобрительно об ограничениях на аборты, в частности, о сокращении бюджета для клиник, делающих аборты. В качестве аргумента приводится следующий: лучше сделать аборт легально, чем подвергать опасности женщину незаконным абортом. Приемлема ли для христианина такая позиция?

ОТВЕТ:
Нет, христианин не может поддерживать легальный аборт и обязан выступать против всякого вида аборта, легального или нелегального.

Верно то, что нелегальный, подпольный аборт может быть опасен для женщины. Но суть преступления от этого не меняется: и в кабинете государственной клиники, и в подвале у подпольного врача совершается одно и то же преступление убийства невинного и беззащитного человеческого существа. Чтобы понять преступный характер аборта, необязательно быть христианином и иметь веру: для этого достаточно разума. «Нелегальный» аборт запрещен как уголовное преступление – так чем же «легальный» аборт, финансируемый из госбюджета, отличается по своей сути?

Здесь можно упомянуть еще об одной стороне легализации аборта – когда речь идет о христианине, от которого напрямую зависит одобрение законов.

Приведем цитату из энциклики Папы Иоанна Павла II Evangelium Vitae: «Если нет возможности отвергнуть законопроект или отменить закон о прерывании беременности, то парламентарий, чье абсолютное личное противостояние прерыванию беременности явно и всем известно, поступит правильно, поддержав предложения, цель которых —ограничить вред подобного закона и уменьшить его отрицательные последствия в сфере культуры и общественной нравственности. Ибо, поступая так, он не соучаствует недозволенным образом в принятии неправедного закона, а наоборот, предпринимает правильную и достойную попытку ограничить его вредные аспекты» (73).

Легализация абортов, то есть убийство за счет государственного бюджета, сама по себе является преступлением. Это противоречит основному предназначению государства, призванного защищать жизнь всех граждан, и в первую очередь самых беззащитных. 

«Может создаться впечатление, - пишет Иоанн Павел II, - будто все происходит с полным соблюдением правозаконности, по крайней мере когда законы, допускающие прерывание беременности или эвтаназию, приняты голосованием в соответствии с так называемыми демократическими принципами. В действительности же мы имеем здесь дело лишь с трагической подделкой правозаконности, а демократический идеал — заслуживающий этого названия только тогда, когда признаёт и охраняет достоинство каждой личности, — предан в самой основе: "Можно ли говорить о достоинстве каждой личности, когда разрешается убивать самую слабую и самую невинную? Во имя какой справедливости людей подвергают самой неправедной дискриминации, признавая одних достойными защиты, а другим отказывая в этом достоинстве?» (EV 20).

Поэтому католик не может ограничиваться утверждением, что легальный аборт служит искоренению нелегальных абортов. В таком менталитете заключается большое лицемерие: общество отвергает нелегальные аборты как зло, но умалчивает об абортах легальных и даже одобряет их. 

Конечно, за подпольными операциями стоит подпольный бизнес. Но, по сути, этот аспект не обходит и легальные аборты. Государство предоставляет право на детоубийство, как будто речь идет не о преступлении, а о добром поступке, причем за счет налогов в казну, в том числе и от граждан, которые абсолютно против абортов в любом виде.

Иоанн Павел II писал, что легализация прерывания беременности, детоубийства и эвтаназии и признание этого права в законодательном порядке равнозначны тому, что принимается извращенное, нигилистическое представление о человеческой свободе и признается абсолютная власть (закона) над людьми, направленная против них (ср. EV 20).

 

Галлерея | Литургические комментарии | Календарь святых | Катехизис | | Вверх