Рубрика "Трудные вопросы"

27 июля, 2015г. radiovaticana.org:

ВОПРОС:
Почему гомосексуалистам отказывают в Причастии?

ОТВЕТ:
Церковь не отказывает гомосексуалистам в Причастии. Церковь проводит различие между гомосексуальными наклонностями и практикой гомосексуализма. Наклонность - это нравственный беспорядок, но она не является грехом. В то время как практика – это тяжкий грех, лишающий Божьей благодати. Но и в случае этого греха, если человек раскаивается, приступает к Таинству Примирения, то он допускается к Причастию точно так же, как любой грешник, раскаявшийся в грехе блуда. В этом случае нет никакой дискриминации.

Проблема возникает тогда, когда человек постоянно впадает в один и тот же грех, практикуя гомосексуализм (или любой другой грех против чистоты). В таком случае в нём, скорее всего, нет искреннего раскаяния в том, что он делает. Исповедник в таком случае может не дать отпущения грехов, не будучи уверенным в том, что кающийся скорбит о содеянном и намерен сделать все возможное, чтобы не повторять свой грех. Но точно так же исповедник поступает и с любым закоренелым грешником, упорствующим в своем грехе. Отпущение грехов не может быть дано человеку, который не только не раскаивается в содеянном, но даже хвалится этим и выдает это за добро. Именно так происходит со многими сторонниками беспорядочной сексуальной жизни, независимо от их ориентации. Если гомосексуалист вступает в связь с партнером того же пола, а потом осознает это зло, раскаивается в нем и исповедуется, он получает отпущение грехов и может причащаться. Даже если потом, по слабости своей, он еще раз впадает в тот же грех и снова раскаивается. Но если человек не просто вступает в связь с партнером одного с ним пола, но и гордится этим, участвует в манифестациях «гомосексуальной гордости», хвалясь своим грехом и даже призывая к нему – ведь это публичное мероприятие, - то действительно сложно утверждать, что речь идет о кающемся грешнике. Да и вряд ли он подойдет к конфессионалу за отпущением грехов. Точно так же, не может быть дано отпущение грехов тому, кто сожительствует с лицом одного пола, вступая с ним в интимные отношения, наподобие брака. И здесь нет никакой дискриминации: не допускаются к Причастию и разнополые партнеры, живущие в грехе блуда или прелюбодеяния.

Таким образом, не существует каких-то специальных ограничений на участие в Евхаристии в зависимости от сексуальной ориентации. Гомосексуалист может приступать к Причастию точно так же, как к нему приступают все другие верующие, то есть находясь в состоянии благодати, а не греха. Поэтому в Причастии гомосексуалисту может быть отказано не потому, что он гомосексуалист, а потому, что он не раскаивается в греховной связи. 

Есть гомосексуалисты, которые обладают высокими нравственными принципами, веруют в Бога, любят ближнего, не совершают никаких грехов против целомудрия, живут в святости и самоотверженно служат Богу и ближнему, приступая к Причастию даже ежедневно. 

Разумеется, к другой категории относятся те, кто ведут беспорядочную сексуальную жизнь, хвалятся этим и борются за право называть противоестественный порок браком, который является благом в замысле Бога и может быть заключен только между мужчиной и женщиной. 

Популярное возражение заключается в том, что двое партнеров, которые любят друг друга, тоже имеют право жить вместе, подобно супругам. У гетеросексуальных партнеров хотя бы есть шанс упорядочить свою связь, которая со свадьбой перестает быть греховной, а как же быть однополым партнерам? 

Дело в том, что связь между однополыми партнерами невозможно сравнить с браком. Мужчина и женщина заключают брак не только потому, что они любят друг друга. Брак – это институт, который в конечном счете направлен на продолжение рода как естественное следствие супружеской связи. Порождение потомства никогда не было и не может стать естественным  следствием связи между однополыми партнерами. Желая любой ценой уподобить свою связь браку, они прибегают к изощрениям, в свою очередь умножающим грех, - достаточно упомянуть «аренду матки» и манипуляцию эмбрионами.

 

Галлерея | Литургические комментарии | Календарь святых | Катехизис | | Вверх